ВРЗ – 145 лет: движение есть развитие

{phocagallery view=category|categoryid=44|imageid=1664|float=left}

О сегодняшнем дне завода рассказывает генеральный директор ОАО «Рославльский вагоноремонтный завод» Ю.А. ЧЕРНЯК.
— Юрий Александрович, как бы Вы охарактеризовали пять лет, прошедшие с предыдущего юбилея?
— Это были пять лет динамичного развития. Знаете, в советское время было такое понятие – пятилетка качества. Именно в таком режиме мы были настроены работать в период времени, который прошел с предыдущего юбилея. Я назову лишь несколько позиций. Мы освоили за это время четыре вида нового подвижного состава, начали и завершили реконструкцию цеха ходовых частей, запустили новый осевой участок, у которого на момент ввода не было аналогов в России. Завод имел достаточно высокий рост объемов производства, рост заработной платы. Я бы оценил эту пятилетку как достаточно успешную для нашего предприятия.

Кроме того, что все эти годы мы отработали в нормальном режиме, мы заложили серьезный фундамент для дальнейшего развития завода. А в ситуации, когда объемы перевозок уменьшаются, выжить могут лишь предприятия железнодорожной отрасли, имеющие широкую линейку выпускаемой продукции. Кроме многих видов ремонта подвижного состава, завод освоил строительство вагонов и производство запасных частей, что сегодня занимает в объеме производства выпускаемой продукции уже до 90%.
— Что Вы можете сказать о заводской команде менеджеров? Они готовы просчитать ситуацию на 3-4 года вперед?
— Я бы начал с того, что вся продукция, которую мы выпускаем, успешно продается. Это и есть оценка эффективности и прогнозирования ситуации.
Безусловно, сегодня те деньги, которые мы зарабатываем, и ту прибыль, которую мы получаем, надо разумно и рачительно расходовать. У нас есть акционеры, которые принимают решения, куда и как мы будем двигаться дальше. Поэтому расчеты и бизнес-планы, которые мы подготавливаем, утверждаются советом директоров. По большому счету, права на ошибку сегодня у менеджмента нет: если средства будут вложены неэффективно, это может привести к плачевным последствиям для предприятия. Просчитывается каждый шаг, действие. Мы изучаем рынок, изучаем ситуацию по загрузке парка подвижного состава по тем моделям, которые собираемся внедрять. Далее – оценка конкурентной среды: кто производит, сколько производит, насколько эффективно; затем – вопросы качества выпускаемой продукции, ценообразования. Когда все эти выкладки в бизнес-плане проанализированы, принимается решение — выходить на новый сегмент рынка или повременить.
Объективно говоря, за минувшее пятилетие и за те 20 лет, что мы работаем на рынке, к счастью, мы не допустили ни одной ошибки, и ни один вложенный рубль не был израсходован впустую. Все вложения окупились и приносят прибыль, появились новые рабочие места, повышается наша конкурентоспособность.
— Юрий Александрович, журналисты, честно говоря, уже устали развеивать слухи о закрытии завода. На протяжении последних лет десяти, как только покидаем заводскую проходную, сразу начинаются расспросы: правда, что дела там идут совсем плохо и т.д., и т.п.?
— Я могу ответить известной фразой Марка Твена: «Слухи о нашей смерти сильно преувеличены».
Не буду лукавить, сегодня действительно сложная ситуация, объемы перевозок падают четвертый месяц. Мы работаем на железнодорожную отрасль, и если трудности начинаются в отрасли, они не могут не сказаться на предприятиях этой отрасли. Но наша деятельность настолько многогранна, что мы можем оперативно переключаться с одного вида продукции на другой. А линейка выпускаемой продукции у нас очень широкая. Так что все эти разговоры, мягко говоря, беспочвенны.
— Так же, как и разговоры о сокращениях?
— С 1992 года ни один человек не ушёл с завода по сокращению штата. У нас сокращений нет, и, я надеюсь, никогда не будет.
— Некоторое время назад на открытии осевого участка представитель руководства ОАО «РЖД» говорил о том, что принята Программа развития отрасли до 2030 года, и, соответственно, завод будет обеспечен заказами на два десятилетия вперед. Это утверждение до сих пор остается в силе?
— Такое заявление действительно звучало на открытии осевого участка. Дело в том, что Программа претерпевает ежегодные изменения. Мы работаем на отрасль, а отрасль работает на промышленность в целом. Если возникают какие-то проблемы в промышленности, это сказывается и на объеме перевозок, и на отрасли в целом, и на нашем заводе.
Сегодня было бы неправильно сказать, что РЖД будет обеспечивать нас заказами, потому что с того времени произошли весьма серьезные изменения в структуре самой компании «Российские железные дороги». Большая часть парка уже частная, и чтобы обеспечить себя работой до 2030 года, мы предпринимаем иные действия. Это поиск дополнительных заказов, выход на новые рынки и, конечно, работа с ОАО «РЖД», от которого мы себя никогда не отделяли и отделять не собираемся, кто бы ни был нашим акционером. Даже наш слоган к 145-летию говорит именно об этом: «В интересах отрасли – на благо страны».
— Какова сегодня роль завода в развитии Рославля и Смоленской области в целом?
— В Рославле мы занимаем первое место по объему производства. Причем отрыв от ближайшего предприятия по итогам прошлого года пятикратный. Во многом стабильность в городе и районе зависит от работы нашего завода.
В области мы идем на третьем месте среди 222 промышленных предприятий после ОАО «Дорогобуж» и ПО «Кристалл». Отрыв первой тройки от всех остальных также значительный.
Мы будем стараться и в дальнейшем развивать завоеванные позиции. Уверенному развитию предприятия способствует неукоснительное соблюдение договорных обязательств, постоянное расширение номенклатуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг с целью максимального удовлетворения потребностей заказчиков – собственников и изготовителей железнодорожного подвижного состава.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.