Каждый день – десять новых вагонов

{phocagallery view=category|categoryid=44|imageid=1002|float=left}

Наш корреспондент встретился с генеральным директором Рославльского ВРЗ Юрием Александровичем ЧЕРНЯКОМ, который рассказал о сегодняшнем дне предприятия и перспективах развития завода на ближайшие годы.
— Юрий Александрович, в 2013 году Рославльский ВРЗ, как и многие другие предприятия, испытывал определённые трудности. Как сказался кризис прошлого года на работе предприятия, как вы его преодолели, и какие перспективы развития производства намечаются в году нынешнем?

— Кризис – это, наверное, громко сказано. Правильнее было бы говорить о внешних факторах, которые возникали в течение 2013 года и привели к тому, что фактически за прошлый год мы, не останавливая производство, не сокращая людей, провели практически полную диверсификацию производственной линейки, которая была у нас на начало года.
О чём конкретно идёт речь? Во-первых, в конце 2012 – начале 2013 года существенно снизились цены на аренду одного из основных видов производимых нами новых вагонов – полувагонов, и в связи с этим на них сразу резко и очень значительно упал спрос. В результате продажи одного из основных видов нашей продукции практически прекратились. Коснулось это не только нашего завода, но и всех предприятий отрасли, которые производили полувагоны.
Во-вторых, вы знаете, что наше предприятие имеет несколько направлений деятельности, и если одно из них начинает выпадать, мы быстро перестраиваем производство и начинаем усиливать другие направления нашей работы. Поэтому, начиная с марта прошлого года, мы увеличили объемы ремонта подвижного состава. Эта работа шла достаточно эффективно, и к апрелю за счет ремонта были практически замещены объемы, выпадающие из-за сокращения производства новых полувагонов. Но 29 апреля решением Правительства Российской Федерации было приостановлено действие документов,  регламентирующих ремонт подвижного состава с продлением срока службы, то есть основного вида вагоноремонтных услуг нашего завода. К сожалению, до сих пор решения по этому вопросу нет, и сегодня многие ремонтные предприятия либо закрываются, либо работают один-два дня в неделю, испытывают очень серьёзные трудности, теряют персонал.
Как только нами была получена информация о приостановке ремонта, мы приняли решение начать выпуск специализированного подвижного состава, на который был спрос, но здесь необходимо было очень точно попасть в ту номенклатуру, которая востребована на рынке. Мы остановились на той продукции, которую начали осваивать ещё в конце 2012 года. Это платформы для перевозки различных видов грузов. В прошлом году мы начали производство трёх новых видов платформ: фитинговые платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, универсальные платформы для перевозки контейнеров, колёсной техники, сыпучих грузов и платформы для перевозки лесоматериалов.
Кроме того, как и в прежние трудные времена, нас выручило то, что мы всегда эффективно работали на рынке строительства новых цистерн. Мы вышли на рынок с цистерной для перевозки пищевых масел, которая на тот момент была очень востребована, так как прежде пищевые масла перевозились в цистернах из-под нефтепродуктов, что, конечно, отрицательно сказывалось на их качестве. Поэтому было принято решение использовать для перевозки масел только специализированные цистерны, которых на тот момент вообще никто не производил. Мы первые нашли эту нишу, сертифицировали цистерну для перевозки пищевых масел и выпустили в прошлом году 600 таких цистерн, что также позволило сохранить стабильную ситуацию на предприятии.
Ну и последний «кит», на котором держится экономика нашего предприятия, это запасные части. Здесь в течение 2013 года произошли достаточно серьезные, я бы даже сказал, революционные изменения: мы освоили производство колёсных пар с кассетными подшипниками и сумели реализовать почти шесть тысяч этих колёсных пар, которые в среднесрочной перспективе, я думаю, полностью вытеснят прежние колёсные пары.
Таким образом, нам удалось провести диверсификацию производства, уйти от тех видов производства и ремонта подвижного состава, которые перестали быть востребованными и удержать ситуацию под контролем.
Хотя мы и допустили небольшой спад производства к 2012 году, но результат по выручке от реализации продукции в размере 5 миллиардов 340 миллионов рублей, который мы получили по итогам прошлого года, я считаю весьма позитивным. Это в 2,5 раза больше, чем выпуск продукции всеми предприятиями нашего города вместе взятыми. Кроме того, мы сохранили коллектив, мы не допустили задержек с выплатой заработной платы и перечислили вовремя все виды налоговых платежей.
В 2014 год мы вошли с новой продукцией, с новыми идеями по развитию нашего бизнеса, поэтому, я уверен, этот год будет достаточно эффективным для нашего предприятия. Перед заводом стоит задача реализовать продукции не менее чем на 7,5 — 8 миллиардов рублей.
— Сейчас на заводе создаются новые рабочие места, вы набираете персонал, что само по себе довольно редкое явление для предприятий нашего города. С чем это связано и сколько человек вы готовы принять на работу?
— Действительно, мы приняли решение принять в течение месяца около 100 человек. Связано это как раз с теми новыми видами продукции, о которых я уже упоминал. В первую очередь, это платформа для перевозки леса. Мы выиграли тендер и заключили контракт на производство 900 таких платформ. Это очень серьёзный объем, и сегодня нам необходимо увеличивать выпуск этого вида подвижного состава.
Кроме того, мы весь четвертый квартал прошлого года вели переговоры с Тихвинским вагоностроительным заводом, эти переговоры завершились успешно, их результатом стало получение лицензии на производство полувагона с повышенной нагрузкой 25 тонн на ось. Производство этих полувагонов мы начинаем с апреля. Нам необходимо производить 180 таких вагонов ежемесячно, и это тоже потребует приема новых сотрудников.
Эти вагоны нового поколения комплектуются тележками, которые мы будем изготавливать по лицензии американской компании «Barber». Эта тележка обладает совершенно иными техническими характеристиками, нежели те, которые эксплуатируются сейчас на наших дорогах. Главное её преимущество состоит в том, что, она способна пройти без технического обслуживания свыше 500 тысяч километров. Соответственно, в цехе ходовых частей нам тоже нужны дополнительные рабочие руки, которые будут заниматься сборкой этих тележек.
Буквально вчера на заседании межведомственной комиссии была одобрена колёсная пара с нагрузкой 25 тонн на ось, которая также будет изготавливаться нашим заводом,  до конца месяца мы получим сертификат на право серийного производства этих колёсных пар.
— Производство инновационной продукции требует не просто рабочих рук, здесь необходима достаточно высокая квалификация работников. Есть ли с этим проблемы на заводе?
— Наш основной костяк рабочих специальностей – сварщики, газорезчики, слесари по ремонту подвижного состава — это специалисты высочайшей квалификации, поэтому у нас есть кому учить молодых рабочих. Кроме того, у нас есть большое количество лицензий на право обучения персонала, и мы не зависим ни от каких учебных центров. Мы готовы обучать сотрудников непосредственно на заводе. Многие работники завода когда-то начинали учениками, а сегодня стали специалистами высочайшего класса.
— В нынешнем году завод будет обеспечен работой полностью?
— Да, диверсификация производства, начатая нами в 2013 году, сегодня полностью завершена, портфель заказов заполнен, и с апреля мы будем выпускать ежесуточно по 10 новых вагонов – уровень крупного вагоностроительного завода.
Сегодня мы занимаем те ниши в производстве, которые позволят нам успешно развиваться в ближайшие три-четыре года, обеспечивать стабильную работу предприятия, достойный уровень заработной платы, увеличивать количество рабочих мест, что, в конечном итоге, послужит поддержанию социальной стабильности в нашем городе и районе.
— Спасибо за интервью.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.