«Делаем все возможное, чтобы преодолеть трудности»

{phocagallery view=category|categoryid=68|imageid=3233|float=left}

Как и вся страна, непростые времена переживает флагман районной и областной промышленности — ОАО  «Рославльский вагоноремонтный завод».
Мы провели «круглый стол» со специалистами, которые во многом отвечают за поступательное развитие крупного предприятия. Гости редакции: Иван ФАДЕЕВ,  начальник производственно-диспетчерского отдела, депутат Рославльской районной Думы; Юрий ПУЛИН – начальник технического отдела; Олег ТЕРЕХОВ, начальник цеха модернизации цистерн.

— Как вы связали свою жизнь с вагоноремонтным заводом?
Иван Викторович Фадеев. Так сложилась судьба, что на ВРЗ я пришел после того, как прошел неплохую школу в отделе снабжения на нашем тогда передовом предприятии – заводе «Автозапчасть».
На ВРЗ я пришел в 1983 году мастером роликового отделения. Стал постигать азы вагонного производства. Мне не так сложно было вникать — до этого окончил Рославльский железнодорожный техникум. Проработав мастером, через некоторое время возглавил цех ходовых частей. Потом работал по предложению руководства завода начальником цеха правки вагонов, колесного и кузнечного цехов и, наконец, в производственно-диспетчерском отделе, которым  руковожу сейчас.
Олег Александрович Терехов. На вагоноремонтный я пришел в 1993 году после службы в Вооруженных Силах. Начал трудиться слесарем по ремонту подвижного состава. Сложное время было, начало девяностых. ВРЗ  в отличие от других производств  работал стабильно, здесь можно было достойно зарабатывать. Так же, как и у Ивана Викторовича, за моими плечами была учеба в РТЖТ. Работал, набирался опыта, продвигаясь по служебной лестнице. Стал мастером участка, потом меня назначили заместителем начальника цеха модернизации цистерн, а год тому назад возглавил цех.
Юрий Иванович Пулин. В 1999 году я окончил Брянский государственный технический университет. Во время учебы трудился лаборантом в сварочном училище. Получив диплом, устроился на Рославльский ВРЗ. Поскольку институтская специальность у меня была «сварочной», трудоустройство на ВРЗ стало знаковым: здесь впервые в мире применили электродуговую сварку по методу русского инженера Бенардоса. И второе – меня всегда интересовали инновации, движение вперед. Первой ступенькой была должность контрольного мастера ОТК, затем руководил различными секторами технического отдела, пока в итоге не возглавил этот отдел.
— Не жалеете, что пришли на завод?
Фадеев. Я благодарен судьбе, что связала меня с заводом. Из более чем тридцати отработанных лет на предприятии о своем выборе не пожалел ни дня, какие бы трудности ни переживал завод. Тем более что  этот завод познакомил меня с такими людьми, которым всю жизнь буду благодарен.
Пулин. Буду краток и честен: были времена, когда не очень хотелось ходить на работу. Коренным образом все изменилось, когда руководил подразделениями техотдела и стал общаться с директором завода Юрием Александровичем Черняком. Человек огромной энергии, он заряжает всех позитивом, задавая вектор  направления работы.
Терехов. Конечно, придя на завод, я не думал, что свяжу свою жизнь с ним. Были мысли просто поработать, осмотреться вокруг: может, есть что получше. Но с каждым днем все более убеждался, что тогда, в первый день своей работы на ВРЗ, я не ошибся в своем выборе. Даже в сегодняшнее нелегкое время. Стараюсь работу свою выполнять добросовестно, чтобы не было стыдно за себя.
— Производственные проблемы и задачи вы обсуждаете в кругу семьи или четко определяете: вот работа, а за воротами завода – о ней ни слова?
Фадеев. Завод – моя семья. И в семье моей все пропитано темой и проблематикой завода. Моя семья благодаря заводу живет в благоустроенной квартире. Многие заводчане также получили квартиры, дачные участки. Поэтому одно нельзя отделять от другого.
Пулин. Не хотелось бы переносить на домашних эту сумасшедшую производственную жизнь. Но не получается. Все равно дома обсуждаем то, что происходит на заводе.
Терехов. Невозможно, пропуская через себя все заботы предприятия, взять и оставить все это там после рабочей смены. Те же родные всегда интересуются: как дела на работе, как настроение?
— Можете вспомнить о работе с долей юмора?
Фадеев. Работа так складывается, что выпускаемая нами продукция юмора как раз не допускает. Потому что юмор на сети железных дорог весьма неуместен и может в прямом смысле дорого сказаться не только на технической исправности вагонов, но и на жизни людей. Мы с полной серьезностью относимся к порученному делу.
А пошутить можно и после работы. Оптимизма и поводов достаточно.
Пулин. Обсуждать с улыбкой казусы не хочется. Казус на производстве – это ЧП со всеми вытекающими. Прав Иван Викторович – на производстве шутки в сторону, слишком дорого стоят.
Терехов. Думаю, нужно правильно понимать направление юмора. Хочу привести в пример нашего руководителя Юрия Александровича Черняка, его способность донести с юмором серьезные вещи, рассказать веселый уместный анекдот, помогающий найти выход из патовой ситуации, разряжающий нервозную обстановку. Это снимает напряжение у людей, позволяет мозгам эффективнее работать, и, знаете, проблемы легче решаются.
Фадеев. Хочу вспомнить такой эпизод: середина 90-х годов, начало новых экономических отношений. Мы выполняли государственный план. С поставщиками перебои, с запчастями, с объектами. До того, как завод освоил ряд инновационных продуктов, в частности обработку чистовой оси колесной пары, мощности по запрессовке колесных пар были в то время у нас не совсем те, на которые мог рассчитывать завод. Приходилось пары в одно время покупать, они шли неритмично, нестабильно. До конца месяца 3-4 дня. Для выполнения плана не хватает 10-15 полувагонов из-за отсутствия колесных пар. И вы можете себе представить: подаются вагоны со станции. Начальник цеха разборки полувагонов звонит и говорит: там 25 колесных пар. Стали разбираться, звонить на сеть железных дорог, и оказалось, что в тогдашней неразберихе эти колесные пары оказались никому не нужны. Я доложил генеральному директору, и получилось так, что в тот текущий момент их наличие позволило «закрыть» план. Ну, разве это не казус? Бывало и такое.
— Чем для каждого из вас является наш город?
Фадеев. 57 лет будет мне в этом году. И все эти годы связаны с родным городом. Никогда не стоял вопрос покинуть его. В последние годы Рославль заметно похорошел, более уютный, что ли, стал, и люди доброжелательнее становятся. Есть где отдохнуть, что посмотреть. Я, например, под впечатлением недавнего хоккейного матча, где наша команда стала чемпионом области.
Терехов. Для меня Рославль такой же родной город. Все свои сорок два года живу здесь, и вопрос что-то поменять ни разу не поднимался. Во время армейской службы в Санкт-Петербурге были предложения остаться на сверхсрочную в северной столице, однако меня тянуло в родные края. Город, конечно, красивее стал, чище, светлее, многое делается для простых людей, для молодежи.
Пулин. Я родом из Брянска, половину своих лет прожил там. Но, переехав сюда, прирос корнями. Теперь Рославль – мой дом. Ну, как можно плохо относиться к дому своему? Каждый стремится сделать свое жилище лучше, уютнее, теплее, чтобы встречали тебя в нем добрые лица.
— Каким был минувший год для предприятия, какова ситуация в нынешнем году?
Фадеев. Несмотря на известные трудности, 2014 год я считаю для предприятия успешным. Реализовано 2639 вагонов, в том числе 1066 инновационных полувагонов с нагрузкой на ось до 25 т/с. Мы освоили несколько типов нового подвижного состава, выпустили 873 платформы для перевозки лесоматериалов, 200 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Выручка от реализации продукции за 2014 год составила 6 млрд. 005 млн. рублей, что выше соответствующего показателя 2013 года на 12%.
Основными задачами, стоявшими перед руководством завода в минувшем году, являлись: не допустить простоя производства в условиях практически полного отсутствия спроса на продукцию; не допустить уменьшения рыночной доли, занимаемой заводом на рынке нового вагоностроения и вагонных запасных частей; сохранить высококвалифицированный персонал и обеспечить получение положительного финансового результата. Все эти вопросы были решены.
Что касается текущего момента, первый квартал у нас был не из лучших. Хотя и остались в положительной экономической зоне. Идет титаническая работа высшего менеджмента предприятия по получению заказов, освоению нового ряда продукции, которые позволили бы  заводу дальше развиваться.
Пулин. Мы живем в условиях жесточайшего кризиса, который поразил все отрасли машиностроения. Начиная от металлургической промышленности и заканчивая производителями железнодорожного подвижного состава, все живут в условиях  безденежья. Заказы резко упали в сравнении с предыдущими периодами. Руководство завода делает все возможное, чтобы максимально обеспечить производство заказами.
Мы пытаемся с нового вагоностроения уйти в ремонт подвижного состава. Это то, чем раньше занимался вагоноремонтный завод, то, что мы умеем делать, имея высококвалифицированные кадры, необходимое оборудование и технологии. Из действующих вагоноремонтных предприятий в России остались лишь мы одни. Надеемся в скором времени выйти на полную загрузку в ремонтном производстве, обеспечить персонал работой и достойной заработной платой.
— Что вы считаете для себя главным помимо работы?
Фадеев. О работе действительно сказано достаточно. Главное, чтобы в доме всегда было благополучие. А для мужчины – еще и хороший тыл, счастье с любимым человеком, чтобы живы-здоровы были дети, родители и ближайшие родственники.
Пулин. У счастья есть три составляющих: безопасность, здоровье и сытость. Безопасность – это дом, семья, защита и, как ни странно, это связано с нашим предприятием. Оно платит налоги, дает рабочие места, благодаря чему во многом отсутствует социальная напряженность в городе. Сытость – это наличие денежных средств и способность обеспечить семью. А здоровье – это личный фактор, зависит от каждого из нас. Просто нужно вести здоровый образ жизни, быть равнодушным ко всякого рода искушениям.
Терехов. Главное – чтобы семья была счастлива. Если у жены и дочери все хорошо, значит, и у меня тоже все в порядке. Вот так совмещается и мужское, и женское счастье в моем понимании…

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.