Николай Кожанов: «Наш техникум не закрывается!»

Бесконечные реорганизации и оптимизации, слияния, поглощения и разделения, происходящие во многих отраслях народного хозяйства, отнюдь не повышают градус стабильности в обществе, сеют сомнения и неуверенность у граждан. То тут, то там возникают слухи. Недавно пошли разговоры подобного плана о Рославльском железнодорожном техникуме. На злободневные вопросы ответил директор учебного заведения Н.А. КОЖАНОВ.
— Николай Алексеевич, Рославльский железнодорожный техникум в нынешнем году  попал под реорганизацию?
— С января 2009 года техникум вошел в состав университетского  комплекса Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

В феврале 2016 года по решению коллегии министерства транспорта России на базе МИИТ будет создан Национальный исследовательский транспортный университет с присоединением к нему трех московских транспортных вузов. Все техникумы, входившие в состав МИИТ, передаются в ведение Петербургского, Ростовского и Самарского государственных университетов путей сообщения.
Рославльский железнодорожный техникум передается Петербургскому государственному университету путей сообщения Императора Александра I, одному из старейших технических учебных заведений России, основанному в 1809 году и отметившему в 2009 году свое 200-летие. Таким образом, гуляющие в городе и районе слухи о закрытии нашего учебного заведения абсолютно беспочвенны, студенты по прежнему будут обучаться в Рославле.
— Как завершился учебный год?
— В 2016 году мы выпустили 118 молодых специалистов по четырем специальностям среднего профессионального образования: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
— Как студенты и выпускники обеспечены работой?
— Тридцать процентов выпускников обучались по договорам о целевой контрактной подготовке Московской железной дороги (МЖД), и они пойдут на работу на предприятия МЖД, где хорошая заработная плата и перспективы роста. Немало выпускников призвано на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Много юношей и девушек будут поступать в высшие учебные заведения Москвы, Брянска, Смоленска и других городов.
Студенты третьего курса в настоящее время находятся на производственной практике, они очень довольны своим первым знакомством с трудовой деятельностью. 30 третьекурсников работают проводниками в пассажирских поездах на направлениях: Адлер, Анапа, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Урал.
— Идет ли прием документов у абитуриентов на следующий учебный год?
— Да, идет активный прием документов от выпускников общеобразовательных школ на пять специальностей по очной и заочной формам обучения. План приема на бюджетные места в 2016 году — 120 человек на базе 9 классов. На базе 11 классов поступление на платной основе.
Есть заявки от Московской дирекции инфраструктуры и Московской дирекции по ремонту пути на целевую контрактную подготовку специалистов.
Студенты в период обучения приобретают в дополнение к диплому и несколько рабочих профессий: проводник пассажирских вагонов, крановщик, слесарь по ремонту подвижного состава, приемосдатчик, электрогазосварщик, оператор ЭВМ с углубленным изучением программы 1С «Бухгалтерия» и др.
Учащиеся РЖТ получают государственную академическую и социальную стипендии (соответственно 550 и 830 рублей). Предусмотрены также две стипендии Правительства России (4000 рублей), пять стипендий начальника Московской железной дороги (1500 рублей), стипендия президента ОАО «РЖД» (1500 рублей), три стипендии профсоюза Московской железной дороги (2000 рублей).
Для того чтобы юношам и девушкам успешно учиться, участвовать в общественной жизни учебного заведения, техникум имеет хорошую материально-техническую базу, общежитие и отличные педагогические кадры.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.