Это нашей истории строки

{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2614|float=left}

28 апреля 1874 года приказом Министерства путей сообщения в Рославле было открыто общественное железнодорожное техническое училище.
Вопрос открытия Рославльского технического железнодорожного училища возник в 1870 году в обществе акционеров Орловско-Витебской железной дороги. Согласно протоколу общего собрания акционеров от 15 мая 1870 года было разрешено отчислять от эксплуатационных доходов дорог по 15 рублей с версты в год.

Из отчислений железной дороги и добровольных пожертвований отдельных лиц на постройку и содержание училища было собрано 37078 рублей 85 копеек. Московский купец первой гильдии, впоследствии почетный попечитель училища, Петр Ионович Губонин пожертвовал 15000 рублей серебром. За счет собранных средств в 1872 году начали, а в 1873 году окончили строительство здания училища. 28 января 1874 года согласно разрешению Министерства путей сообщения начались занятия в подготовительном классе. А в марте этого же года был открыт один класс из числа трех специальных, полагающихся в училище.
28 апреля 1874 года приказом Министерства путей сообщения в Рославле было открыто общественное железнодорожное техническое училище. 15 мая этого же года был утвержден устав училища и установлен срок обучения — три года.
Открытие училища было вызвано необходимостью подготовки машинистов, телеграфистов, мастеровых и других специалистов для главных вагонных мастерских города Рославля и других служб Орловско-Витебской железной дороги.
Преподавались предметы: закон Божий, русский язык, география, черчение, рисование, физика, математика в приложении к железнодорожному делу, железнодорожные дисциплины.
В училище принимались дети мещан, зажиточных горожан. С 1885 года начальником Орловско-Витебской железной дороги Н.П. Хлуденевым была учреждена стипендия для недостаточно обеспеченных учеников училища, которая носила его имя.
Первый выпуск состоялся в 1878 году. Все 34 выпускника были направлены на работу на Орловско-Витебскую железную дорогу.
{phocagallery view=category|categoryid=64|imageid=2615|float=left}

В 1918 году Рославльское железнодорожное техническое училище было преобразовано в Рославльский механический техникум с четырехлетним сроком обучения.
В 1936 году в техникуме была введена одна специальность — «Вагонное хозяйство».
В процессе деятельности учебного заведения открывались новые специальности: «Механизация грузовых работ на транспорте» (1961 год), «Экономика, бухгалтерский учет и контроль (по отраслям)» (1999 г.), «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» (2000 г.), «Налоги и налогообложение» (2004г.). В 2013 году введена новая специальность — «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».
С 1 января 2009 года техникум входит в университетский комплекс Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Для подготовки квалифицированных специалистов транспортного комплекса России и организации учебного процесса техникум имеет современную материально-техническую базу общей площадью 8300 кв.м.
В двух учебных корпусах располагаются 42 учебных кабинета и лаборатории, 4 компьютерных класса с выходом в интернет, актовый зал на 200 мест, библиотека с читальным залом, два буфета, бухгалтерия, медпункт, учебные мастерские, два спортивных зала, тренажерный зал, музей техникума, стрелковый тир, общежитие на 120 мест, спортивный городок на территории общежития, три учебных полигона.
Техникум славится своими спортивными традициями. Заслуженным мастером спорта по легкой атлетике стал выпускник техникума Анатолий Кругликов, а его брат Николай, мастер спорта международного класса, — заслуженным тренером Российской Федерации.
В настоящее время обучение в Рославльском железнодорожном техникуме — филиале МИИТ ведется по очной и заочной форме по пяти специальностям.
В техникуме работает отделение дополнительного профессионального образования, где идет подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий и специалистов по 42 специальностям для предприятий ОАО «РЖД», других предприятий народного хозяйства.
Выпускники техникума могут продолжить обучение для получения высшего образования в Московском государственном университете путей сообщения без сертификата ЕГЭ, по собеседованию на специальности соответствующего профиля.
За свою 140-летнюю историю техникум прошел большой путь становления и развития. Революция, гражданская и Великая Отечественная войны, годы первых пятилеток, восстановление разрушенного хозяйства, перестройка, реформирование образования — все эти этапы коллектив техникума прошел достойно, с честью.
Из года в год укреплялась материально-техническая база техникума, совершенствовался учебный процесс. Открывались новые специальности, создавались новые кабинеты и лаборатории. В последние годы проведены реконструкция и ремонт учебных корпусов, общежития, кабинетов и лабораторий, благоустройство территорий. Лаборатории и кабинеты оснащаются современным оборудованием и компьютерной техникой.
За 140 лет техникум подготовил для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства более 17 тысяч специалистов. Выпускники РТЖТ работают во всех уголках России и СНГ, на рославльском ВРЗ. По-разному сложились их судьбы, но кем бы они ни были, они знают, что стартовой площадкой в жизнь для них стал Рославльский техникум железнодорожного транспорта.
Славные традиции техникума, заложенные много лет назад, продолжают новые поколения преподавателей и студентов.
В течение 35 лет, до 2001 года, РТЖТ возглавлял почетный железнодорожник России Илларион Моисеевич Лысков. С 2001 года и по сей день учебным заведением руководит заслуженный работник транспорта Российской Федерации, почетный железнодорожник Николай Алексеевич Кожанов.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.