Визуальный мусор: я хочу это «развидеть»

{phocagallery view=category|categoryid=73|imageid=3798|float=left}

Не секрет, что окружающая человека среда определяет формирование личности. Всё что нас окружает, непосредственно влияет на то, какая личность в итоге сформируется. Мелочей и второстепенностей здесь нет и быть не может. И вот в этом месте я попрошу вас отложить на минуту чтение данной заметки, выглянуть в окно или просто оглянуться по сторонам, если вы находитесь не в помещении.
Замечали ли вы когда-нибудь то обилие рекламных объявлений, всяческих рекламных вывесок, бумажек и афиш, которые наклеены на все более или менее подходящие, а чаще всего и вовсе неподходящие  для этой цели поверхности? Мы так привыкли к этому визуальному мусору, что порой его уже не замечаем.

А ведь такая «замусоренность» города провоцирует конфликты, конфликты в основном внутренние, психологические. Подобная реклама зачастую забивает действительно важную и полезную информацию, архитектуру города, уменьшает пространственную свободу.
Визуальный мусор, в отличие от обычного, нельзя просто так взять и выкинуть в мусорку. 90% информации, которую мы видим каждый день на улицах, остается у нас в подсознании, даже если мы этого не хотим.
Есть такое явление, как «теория разбитых окон». Практика показывает: если в заброшенном здании разбито одно окно, значит, скоро будет разбито следующее. Так же и с визуальным мусором: на закрашенных настенных рисунках хочется что-то нарисовать, а на место отклеенных афиш – что-то снова наклеить. Получается, что визуальный мусор сам по себе провоцирует людей  на вандализм и может буквально самовоспроизводиться.
{phocagallery view=category|categoryid=73|imageid=3799|float=left}

Но тут возникает резонный вопрос: у тех людей, которые размещают все это «великолепие»: «А как и где нам тогда размещать рекламу, чтобы о нас узнали люди? Нам же нужно работать!». И если вы тот человек, который пришел к такой мысли, то это уже само по себе хорошо. Значит,  вы понимаете и признаете существование проблемы. Просто не знаете, как её решить. Как человек, профессионально работающий в рекламе, я готова дать вам несколько несложных  советов.
Совет первый. Не страдайте гигантизмом. Огромная  вывеска не подразумевает самые лучшие услуги или товары. Можно повесить аккуратную, небольшую  табличку над входом, но если вы будете продавать самые вкусные пончики или оказывать наиболее качественные услуги, народ к вам скоро и так  потянется. Конкуренция не выражается в самой большой и кричащей вывеске. Её суть в том, что выигрывает тот, у кого товар (услуга) лучше и дешевле.
Совет второй. Заказывайте рекламу у профессиональных дизайнеров. Самый частный запрос «Сделайте мне большой баннер, чтобы на красном фоне желтыми буквами было крупно написано. Я хочу, чтобы меня заметили! Я хочу, чтобы бросалось в глаза!». В итоге у нас весь город в желто-красных баннерах. Красиво и профессионально оформленная реклама привлечет гораздо больше внимания, чем безвкусно оформленное полотно.
Совет третий. «Здание одно, а нас много». В том случае, когда в одном здании или подъезде находятся несколько разных по роду деятельности фирм, я советую провести встречу всех предпринимателей и определить единый стандарт вывесок. Решить всем вместе, какого цвета, какого размера должны быть вывески, сочетаются ли они между собой, не закрывают ли красивый фасад? Идеальным решением может стать изготовление одной вывески на всех, с указанием логотипов и номеров офисов.
{phocagallery view=category|categoryid=73|imageid=3800|float=left}

Совет четвертый. Бесплатная реклама. Я прекрасно понимаю людей, у которых нет больших рекламных бюджетов. На дворе сейчас  кризис, цены только растут, а клиентов все меньше, где уж тут лишние деньги взять на рекламу?! И появляется соблазн распечатать на принтере 100 листовок, да заклеить все остановки со столбами и подъездами в придачу. Я призываю вас не мусорить! Расклейте объявления только на специальных бесплатных досках объявлений. Расклейка в других, неприспособленных для этого местах – это нарушение закона (правил благоустройства Рославльского городского поселения) и неуважение к жителям своего родного города – это  неуважение к вашим клиентам! Если нет денег на рекламу – есть бесплатный интернет! Создавайте группы, аккаунты вашей фирмы, активно заполняйте новостями ленту и проводите конкурсы и акции. Это бесплатно и эффективно.
И последнее, о чем хотелось бы упомянуть в этой заметке. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ответственность друг перед другом, перед своими детьми, которые смотрят на этот визуальный мусор каждый день, растут именно в такой замусоренной среде. Ответственность местной власти, которая попустительствует такой «мусорной ситуации», и не решает проблему, хотя это в её  компетенции. А в нашей компетенции просто не замусоривать свой город. Я призываю всех быть ответственными. Пожалуйста!

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.