…И пусть сирены не звучат!

Так выглядит "сирена"Каждый день рославльчане сталкиваются с различного рода проблемами и происшествиями: случилось ДТП, заклинило входную дверь, прорвало трубу, отключилось электроснабжение, котенок забрался на дерево… Что делать, кому звонить и куда обращаться? С этими вопросами я обратилась в пункт единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), которую в народе попросту называют  службой спасения.
Пункт представляет собой небольшое светлое помещение с несколькими компьютерами, офисными столами и дипломами на стенах.

Периодически раздаются звонки, на которые отвечает дежурный. Можно было бы принять эту комнату за обычный офис, если бы не необычного вида устройство, стоящее у дальней стены с множеством переключателей, кнопок и телефонной трубкой вверху.
Непосредственно на пункте меня встречает Никита Олегович Астраханцев, начальник ЕДДС по городу и району.
Никита Астраханцев— Чем же занимается служба, за что она отвечает и по каким номерам телефонов сюда можно позвонить, – с любопытством спрашиваю я, — ведь далеко не все рославльчане знают о существовании ЕДДС.
— Эта служба занимается прежде всего работой с населением, практически всеми происшествиями и проблемами, с которыми человек встречается в своей жизни. Люди звонят сюда каждый день и просят о той или иной помощи. Мы помогаем в любых случаях — от крупного ДТП, порыва трубы водоснабжения, теплоснабжения до вопросов о том, посыпаны ли песком дороги в зимнее время, взаимодействуем в том числе и с дорожными службами. Звонки и вопросы самые разные. Номеров, по которым можно до нас дозвониться, несколько: 6-11-12,  4-15-06,  сотовый телефон 112.
Во время нашего разговора с Никитой Олеговичем то и дело звонит телефон.
— А что происходит с информацией об этих звонках, которые поступают сюда?
— Мы обрабатываем заявки, передаем нашим спасателям. При необходимости они выезжают в полицию  или спасательную часть, чтобы реагирование было максимальным, все как можно быстрее прибыли на место происшествия и начали работать. Параллельно с этим ведется учет в Главном управлении МЧС России по Смоленской области. Мы  взаимодействуем не только с районными, но и с областными службами.
— Ваша служба работает круглосуточно? Расскажите,  какие у вас специалисты.
— Да, мы работаем круглосуточно. Коллектив у нас десять человек. Восемь человек — это наша оперативно-дежурная смена и двое — я и мой заместитель. Оперативные служащие  взаимодействуют с районными службами,  занимаются контролем,  учетом, передачей информации. Именно от них зависит, куда пойдет поступившая по звонку информация.
Помимо этой работы ЕДДС занимается системой оповещения населения. Никита Олегович знакомит меня с Игорем Владимировичем Бондаренко, специалистом связи и оповещения.
Мы подходим к необычному устройству, о котором я писала выше. На мой обывательский вопрос о том, что же это за «штуковина» такая, Игорь Владимирович улыбается и рассказывает:
Игорь Бондаренко— Система оповещения включает в себя комплекс сирен, которые установлены по городу и сельским поселениям. А это оперативная стойка П-160. Она отвечает за прохождение команд «внимание всем», «опасность». Каждый день идет проверка связи. Мы отвечаем за рабочее состояние сирен. Их у нас 31. В Рославле  установлено пять сирен, которые при необходимости сработают в разных концах города.
Если  вдруг произойдет что-то глобальное, мы должны будем информировать Смоленск, а там они уже принимают решение, включать или не включать сирены. От того, сработает система оповещения или нет, напрямую зависят жизни людей.
Странная «штуковина» в углу после слов Игоря Владимировича приобретает для меня четкий и понятный смысл. Да и название «служба спасения» раскрывает свое полное настоящее содержание. От работы этого пункта зависит безопасность жителей нашего города и района и то, насколько оперативно и своевременно придет помощь.
Никита Олегович говорит, что эта работа учит быстро мыслить. Иногда даже  беседа по телефону помогает человеку, нуждающемуся в поддержке. Поговорить, выяснить, в чем именно проблема, успокоить и помочь.
Количество звонков в сутки иногда доходит до 200-300. Например, при сильных порывах ветра и в межсезонье; подмерзают дороги, разливаются реки – идут звонки.  Звонят жители, звонят оперативные службы – это  колоссальная нагрузка на оперативных дежурных.
Никита Олегович работает в службе спасения пять лет. Несколько лет подряд ЕДДС по Рославльскому району занимает второе место среди служб по области, уступая только Смоленску. На мой вопрос, что бы вы хотели пожелать рославльчанам, Никита Олегович отвечает просто:
— Хотелось бы, чтобы у жителей нашего города было как можно меньше поводов звонить сюда. Ну, а уж если случится беда, мы постараемся оперативно помочь и решить проблему.
Вот такая особенная работа у сотрудников ЕДДС. Работа, которая не заканчивается никогда: ни в будни, ни в праздники. Работа, о которой знают не все, но от результатов которой зависят порой человеческие жизни.
Снова наш город открывается для меня по-новому. Оперативные и спасательные службы – это прежде всего люди, такие же, как и мы, только с большим грузом ответственности. Как много может зависеть от одного нужного звонка или от вовремя прозвучавшей сирены! Пусть сирены не  звучат никогда, думается мне, пусть молчат телефоны. Знаю, конечно, что такому не бывать, но после посещения пункта ЕДДС на душе тепло и спокойно: помогут, решат, успокоят. И если в трубке раздастся: «Алло! Это служба спасения?», я уже знаю, что помощь придет обязательно и все будет хорошо!

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.