Почему же лифт подорожал?

{phocagallery view=category|categoryid=36|imageid=607|float=left}

Одно из основных направлений проведения преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации заключалось  в изменении системы оплаты потребителями услуг, оказываемых предприятиями в жилищной и коммунальной сферах.  Была выработана государственная политика, направленная на достижение полной оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг.

Принято решение о коренном изменении системы финансирования отрасли – переход на полную оплату жилищно-коммунальных услуг (далее ЖКУ) населением с одновременным направлением дотационных средств на персонифицированные счета граждан. Данной схемой финансирования был установлен основной принцип проведения преобразований в ЖКХ – принцип социальной справедливости, согласно которому обеспеченные граждане за счет собственных средств полностью оплачивают услуги ЖКХ, а низкодоходным слоям населения государство помогает, давая  возможность полностью оплачивать услуги ЖКХ с учетом предоставления жилищных субсидий.

Повышение тарифов предусматривалось поэтапно. Первый этап -1997-2002 годы, второй — 2002-2005 годы – установление федерального стандарта уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 100%. Федеральный стандарт уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 100% федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг установлен в целях создания условий для обеспечения бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства, перевода дотаций, предоставляемых организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в адресные субсидии населению.
Переход на полную оплату ЖКУ мог быть поэтапным не только по срокам, но и по видам услуг. Очевидно, что быстрее всего полной оплаты населением ЖКУ можно достичь в оплате тех услуг, стоимость которых ниже по отношению к другим услугам.
В муниципальном образовании  Рославльское городское  поселение  стандарт уровня платежей граждан в размере 100 % установлен с 01.01.2008 года решением Совета депутатов Рославльского городского поселения  №102 от 29.11.2007 года. Этим же решением была предусмотрена дотация на разницу в тарифах по техническому содержанию лифтов для населения. Решением Совета депутатов Рославльского городского поселения  №63 от 21.12.2010 года утвержден экономически обоснованный тариф на техническое обслуживание лифтов (100 %)  — 4,47 руб./м2, а для населения в размере 2 руб./м2 .В бюджете 2011 года дотация была предусмотрена .
Решением Совета депутатов Рославльского городского поселения  №44 от 29.12. 2011 года  (ст. 10, п.1, абз.2)    предусмотрена компенсация выпадающих доходов организациям  предоставляющим населению ЖКУ по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Возмещение затрат на техническое содержание лифтов для населения в ней не предусмотрено.
Несмотря на то, что депутатами Рославльского городского Совета не были выделены дотации на техническое обслуживание лифтов для населения,  администрация муниципального образования приняла все меры по сохранению дотации на техническое обслуживание лифтов, путем внесения изменений в  расходную часть бюджета и выделила на эти цели денежные средства в размере 1406,7 тыс.руб. на 1 полугодие 2012 года. Из чего следует, что органы местного самоуправления, в лице администрации муниципального образования  «Рославльский район», не отменяли дотацию на техническое содержание лифтов.
Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек из местного бюджета на техническое содержание лифтового хозяйства (дотация), была отменена решением Совета Депутатов Рославльского городского поселения Рославльского района  №27 от 14.06.2012 года. Было принято решение о 100 % оплате данной  услуги населением с 01.07.2012года.
Техническое обслуживание лифтов на протяжении всего времени их эксплуатации проводила организация «Русьлифт» (г. Смоленск); содержанием  лифтов (уборка, зарплата лифтеров, отчисления и т.д.)  занималось предприятие  МУП  «Жилищник». Затраты этих двух организаций и составляли 100% себестоимости, в переводе на 1м2 обслуживания — 4,47руб/м2.
По агентскому договору сбор этих средств и работу с должниками проводила управляющая компания, из чего видно, что она не являлась исполнителем данной услуги.
В новых ценах  2012 года стоимость (100 % экономически обоснованный тариф) данной услуги возросла   до 5,81 руб./м2. С целью  снижения затрат на содержание и техническое обслуживание лифтов был рассмотрен  вопрос о передаче всех функций по обслуживанию лифтов одной специализированной организации. Таким образом, убрав расходы  управляющей компании, МУП «Жилищник», передав обслуживающий персонал в специализированную организацию «Русьлифт» (г. Смоленск), удалось сохранить  тариф  в размере 4,47руб./м2 на уровне 2010 года.
Из вышеизложенного следует:  произошло не увеличение тарифа (тариф сохранили на уровне 2010 года), а отмена дотации на лифты.
Все семьи, имеющие низкие доходы, имеют право и должны обращаться в установленном порядке за получением  адресной  жилищной субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Назначением и выплатой  жилищных субсидий занимается отдел социальной защиты населения в Рославльском районе. 

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.