Если нет места в детском саду…

{phocagallery view=category|categoryid=33|imageid=698|float=left}

Назначение и выплата областного ежемесячного пособия на ребенка, не посещающего государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
ПРАВО на получение пособия имеет один из постоянно проживающих на территории Смоленской области родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) на каждого проживающего совместно с ним ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, состоящего на соответствующем учете для определения в государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее также – дошкольное образовательное учреждение), и не посещающего дошкольное образовательное учреждение в связи с отсутствием в нем свободных мест, отсутствием таких учреждений в поселении, на территории которого проживает ребенок, либо по медицинским показаниям.

Пособие предоставляется семьям, имеющим детей, в которых:
— среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного  в Смоленской области;
— родители, усыновители, опекуны, приемные родители (либо один из них) являются инвалидами 1 или 2 группы;
— имеются дети-инвалиды (ребенок-инвалид);
— имеются дети (ребенок) с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ получатель или его представитель обращается в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по месту жительства получателя с заявлением о назначении и выплате пособия (далее – заявление).
1.Получатель, среднедушевой доход семьи которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную на душу населения в Смоленской области, одновременно с заявлением представляет:
а) документ, удостоверяющий личность получателя;
б) документ,  удостоверяющий регистрацию получателя по месту жительства на территории Смоленской области;
в) вид на жительство либо удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства,  в том числе беженцев, проживающих на территории Смоленской области);
г) свидетельство о рождении ребенка (детей);
д) справку о постановке на учет ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в предоставлении мест в дошкольном образовательном учреждении;
е) свидетельство о заключении либо расторжении брака (при наличии);
ж) справку с места жительства ребенка о совместном постоянном его проживании с получателем на территории Смоленской области.
Если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем, уполномоченное лицо департамента Смоленской области по социальному развитию (далее – департамент) составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя с выходом по месту фактического жительства ребенка и опросом соседей;
з) свидетельство об усыновлении (удочерении) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.98 № 709), либо документ, подтверждающий опекунство (в отношении ребенка (детей), находящегося (находящихся) под опекой), либо договор о приемной семье, заключенный с приемными родителями или приемным родителем;
и) документы, подтверждающие доход семьи, для определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия.
2.Неработающие получатели дополнительно к документам, указанным в пункте 1, представляют:
а) трудовые книжки родителя (ей), приемных родителей, усыновителя (ей);
б) справку органа государственной службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и (не) получении пособия по безработице;
в) справку налогового органа либо копию документа о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Родители, усыновители, опекуны, приемные родители (либо один из них), являющиеся инвалидами 1 или 2 группы, одновременно с заявлением представляют:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) документ, удостоверяющий регистрацию получателя по месту жительства на территории Смоленской области;
в) вид на жительство либо удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории Смоленской области);
 г) свидетельство о рождении ребенка (детей);
д) справку органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
е) справку с места жительства ребенка о совместном постоянном его проживании с получателем на территории Смоленской области. Если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем, уполномоченное лицо департамента составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя с выходом по месту фактического жительства ребенка и опросом соседей;
ж) свидетельство об усыновлении (удочерении) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 № 709, либо документ, подтверждающий опекунство (в отношении ребенка (детей), находящегося (находящихся) под опекой), либо договор о приемной семье, заключенный с приемными родителями или приемным родителем;
з) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (для подтверждения факта установления инвалидности 1 или 2 группы).
4.Получатель, имеющий ребенка-инвалида, одновременно с заявлением представляет:
а) документ, удостоверяющий личность получателя;
б) документ, удостоверяющий регистрацию получателя по месту жительства на территории Смоленской области;
в) вид на жительство либо удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории Смоленской области);
г) свидетельство о рождении ребенка (детей);
д) справку органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
е) справку с места жительства ребенка о совместном постоянном его проживании с получателем на территории Смоленской области. Если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем, уполномоченное лицо департамента составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя с выходом по месту фактического жительства ребенка и опросом соседей;
ж) свидетельство об усыновлении (удочерении) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 № 709, либо документ, подтверждающий опекунство (в отношении ребенка (детей), находящегося (находящихся) под опекой), либо договор о приемной семье, заключенный с приемными родителями или приемным родителем;
з) акт медико-социальной экспертизы по форме согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.04.2012 № 373н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления».
5. Получатель, имеющий ребенка (детей) с ограниченными возможностями здоровья, одновременно с заявлением представляет:
а) документ, удостоверяющий личность получателя;
б) документ, удостоверяющий регистрацию получателя по месту жительства на территории Смоленской области;
в) вид на жительство либо удостоверение беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории Смоленской области);
г) свидетельство о рождении ребенка (детей);
д) справку органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
е) справку с места жительства ребенка о совместном постоянном его проживании с получателем на территории Смоленской области. Если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем, уполномоченное лицо департамента составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя с выходом по месту фактического жительства ребенка и опросом соседей;
 ж) свидетельство об усыновлении (удочерении) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 № 709, либо документ, подтверждающий опекунство (в отношении ребенка (детей), находящегося (находящихся) под опекой), либо договор о приемной семье, заключенный с приемными родителями или приемным родителем;
з) справку о наличии противопоказаний для посещения дошкольного образовательного учреждения.

Архивы

© Рославльская правда 2019 - 2021. Использование материалов сайта в сети Интернет, в печатных СМИ, на радио и телевидении только с разрешения редакции. При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций. За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.